Российские ретейлеры заявили о падении продаж рыбы почти на 20%
Российские торговые сети отмечают снижение продаж рыбы и морепродуктов на фоне сохранения стабильного спроса на другие товары. Как отметил представитель X5 Group (торговые сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), за текущий год продажи в этой категории просели на 18%.
«Основной вклад в снижение продаж внесли красная рыба и морепродукты», – отметил представитель торговой сети, выступая на Восточном экономическом форуме (ВЭФ), который проходит во Владивостоке с 5 по 8 сентября 2022 года.
Представитель ретейлера назвал несколько факторов, которые влияют на снижение продаж в категории «рыба и морепродукты». Прежде всего, это рост цен. «Особую озабоченность вызывает рост цен на лососевые виды рыб, которые традиционно занимают весомую долю в продажах. Спрос на них снизился на четверть», – отметил представитель X5 Group.
Эксперт пояснил, что росту цен способствуют нехватка кормов для выращивания рыбы и рост логистических затрат.
Второй причиной падения продаж в этом сегменте спикер назвал снижение качества рыбы: превышение уровня глазури, использование консервантов, удешевление рецептур.
Также эксперт обратил внимание производителей на недостаточно глубокую переработку рыбы, которая не удовлетворяет сегодняшние запросы покупателей. «Для молодых потребителей важна мобильность и экономия времени при приготовлении данного продукта. Они хотят покупать готовые решения», – пояснил представитель ретейлера.
Оптовые цены на рыбу и морепродукты (прайс-листы)
Фото: Александр Плонский / «ВиЖ»