Ритейлеры продолжают усиливать позиции на рынке готовой еды / 5 марта 12:51

В России усиленными темпами растет сегмент упакованной готовой еды. По данным «Нильсен», в 2024 года продажи в упаковках увеличились на 23,8% и на 30% в деньгах.

По данным NTech, продажи готовой еды в офлайн-рознице за год выросли на треть в деньгах и на 20% в штуках. Самый большой прирост показали горячие напитки: +153% в натуральном выражении. В лидерах также суши и роллы (+77%), блюда для перекуса (+46%), супы (+38%).

Причина бурного развития рынка – в растущем ритме жизни и потере интереса россиян к кулинарным экспериментам. Драйверами категории являются люди среднего и более старшего возраста.

Ритейл активно наращивает свою долю в этом сегменте и к 2030 году может занять до 40% рынка.

В 2024 году продажи готовой еды в торговых сетях росли двузначными темпами:

Чаще всего жители страны отдают предпочтение блюдам традиционной кухни в магазинах – это первое, салаты, каши на завтрак.

Председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов:

«В 2024 году упакованная готовая еда стала одной из самых быстрорастущих категорий по динамике натуральных продаж в крупнейших торговых сетях – членах АКОРТ. Усиление этого направления в ритейле стало одним из драйверов развития сегмента готовой еды в целом. Самыми активными покупателями готовой еды пока остаются жители Москвы и Санкт-Петербурга. Однако одним из фокусов развития этого направления у крупных ритейлеров стало усиление позиций этого сегмента на региональных рынках.

Готовая еда – стратегически важное направление для торговых сетей, поэтому большинство ритейлеров увеличивают инвестиции в собственное производство. Помимо наращивания ассортимента, происходит и трансформация торгового пространства магазинов. Ритейлеры активно интегрируют в торговые залы точки фастфуда, а также полноценные кафе и рестораны. Такие объекты есть в «Ленте», «Магните», «Окей», «Глобусе», а также «Перекрестке» - сеть с 2024 года начала открывать премиальные кафе Select».

Источник: АКОРТ