Росрыболовство призвало выводить на рынок КНР переработанные морепродукты
Объём экспорта российских морепродуктов в Китай растёт и уже превысил допандемийный уровень, однако стоит задача выйти на рынок страны с продукцией более глубокой переработки. Об этом сообщил глава Росрыболовства Илья Шестаков, посетивший проходящую в городе Циндао (восточная провинция Шаньдун) 26-ю Международную китайскую выставку морепродуктов и рыболовства.
"Объем экспорта у нас в Китай растет. Он не то, что восстановился до допандемийного уровня, а стал еще больше. Основная поставка - это, конечно, белая рыба, в основном минтай, поставки краба. Сейчас мы активно работаем, и наши компании в том числе, над расширением ассортимента по поставкам краба, чтобы раскрутить рынок на поставку уже мороженой продукции. Ну и, конечно же, задача - выйти с продукцией более глубокой переработки на конечный рынок Китая, а не на непереработанной", - сказал Шестаков, добавив, что также будет продвигаться поставка продукции марикультуры, в том числе гребешка и других, которая может пользоваться спросом в стране.
Международная китайская выставка морепродуктов и рыболовства проходит в городе Циндао 25-27 октября. На ней работает Российский национальный павильон, организованный группой компаний "Экспосолюшенс" при поддержке Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство). Павильон РФ стал одним из крупнейших на выставке в 2023 году, свою продукцию в нем представили свыше 40 российских компаний.
Глава Росрыболовства вместе с заместителем министра сельского хозяйства КНР Ма Юсяном посетили Российский национальный павильон и ознакомились с представленной в нем продукцией.