Вячеслав, неплохо было бы привести пример "аффилированности и сговора всех крупных трейдеров России с промыслом". А так это просто ваши ничем не подкрепленные фантазии.
Шестаков говорит то, что, по его разумению, перекладывает ответственность на другое ведомство. Хотя и без этого понятно, что Росрыболовство никакого отношения к рыбной торговле не имеет и никакой ответственности не несет. Но, чтобы было понятно абсолютно всем,и чтобы было видно, как мы радеем..., такие заявления и появляются время от времени.
Выступления руководителей различных ведомств относительно ценообразования на рыбу это смесь идеалистических представлений с откровенным лукавством. Вот например Шестаков говорит: "Мне кажется, что здесь антимонопольная служба могла бы занять более активную позицию с тем, чтобы малые предприятия могли свою продукцию поставлять в (торговые) сети, минуя череду посредников". Это о чем? Какие малые предприятия, рыболовные, или переработчики? Хотя, в данном случае, это не имеет значения, поскольку малые предприятия не смогут обеспечить ни ассортимент, ни регулярность поставок, а значит это не возможно, если мы говорим о сетях.
Предположим ФАС отследит по нескольким сделкам всю цепь поставок от добытчика к ритейлеру. Выяснится, что у добытчика в порту рыбу купил посредник (на свои кровно заработанные) , доставил ее в центральную Россию, продал переработчику, который её купил опять же на свои, переработал (расфасовал) и поставил либо напрямую в сеть, либо крупному поставщику сетей. Цепочка будет выглядеть просто: добытчик - посредник - переработчик (расфасовщик) - крупный поставщик сетей - сеть. Итого 5 ступеней, а может быть и 6-7 (несколько посредников).
Предположим ФАС сделает вывод, что надо убрать посредника (посредников) который непосредственно покупает рыбу у добытчика. Возникает вопрос, а кто будет на свои кровные покупать рыбу, везти ее в районы переработки или потребления? Ответ простой - никто!!! Цепь реализации держится на торговом капитале. Это еще дедушка Маркс разъяснял нам строителям коммунизма.
В советское время этим занималось государство. Правда оно тогда всем занималось :-)). Когда распалась советская система сбыта, оказалось, что даже на одну мехсекцию (160тонн) найти покупателя очень сложно. Раньше рыбу возили с Дальнего Востока транспортными рефрижераторами 7-11 тыс. тонн в балтийские и черноморские порты через Панамкий или Суэцкий каналы, гнали по Транссибу мехсекциями. Все эти объемы принимались, размещались на холодильниках и распределялись по регионам. Но сейчас такой системы нет.
Если мы говорим о снижении цен на рыбу, то единственный путь - это создание крупного оптовика, возможно государственного (или со значительным гос. участием). Может быть когда-нибудь или вырастет такая частная структура, или государство дорастет до понимания необходимости этого, но пока никаких вариантов влияния на ценообразование нет, ну если не считать волюнтаристских ограничительных мер. Можно, например, запретить экспорт, чтобы вся рыба шла на внутренний рынок. Цены гарантированно упадут, как и доходы всех участников цепи. Торговый капитал (посредники) тут же выпадет из цепочки (сбежит). Переработчиков и добытчиков будет ждать банкротство, а торговые сети будут, по возможности, везти рыбу из-за рубежа.