Россия способна нарастить экспорт рыбной продукции в страны ЕАЭС, СНГ и Африки
Глава Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ Сергей Катырин считает, что страна способна нарастить экспорт продукции рыбного промысла, развивая новые направления. В их числе он назвал страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС), СНГ, Африки, Латинской Америки и Ближнего Востока.
"Анализ выдачи ТПП РФ сертификатов происхождения товаров показывает, что основными импортерами отечественной продукции рыбного промысла остаются страны Юго-Восточной Азии, в том числе Южная Корея и Япония. Однако вероятность введения странами региона ограничений на импорт из России все же сохраняется. При этом наша страна способна не только сохранить объемы рыбного экспорта, но и увеличить его. А основания для этого у отрасли существуют", - сказал Катырин.
По его словам, в текущей ситуации необходимо развивать новые направления экспорта рыбной продукции. Одно из перспективных направлений - страны ЕАЭС и СНГ, указал он.
"Но здесь следует принимать во внимание транспортные издержки, которые можно снизить за счет государственных субсидий. Также одним из первоочередных остается вопрос выстраивания логистических цепочек. При этом статистика показывает позитивный тренд - экспорт рыбной продукции в страны СНГ динамично растет. Так, в 2021 году поставки в Узбекистан увеличились на 89% по сравнению с предыдущим годом, в Таджикистан - на 59%, Казахстан - на 18%", - рассказал Катырин.
Другие потенциально перспективные направления для экспорта, продолжил он, - страны Африки, Латинской Америки. Наиболее оптимальным вариантом поставок, учитывая климатический фактор, "представляется расширение поставок рыбных консервов, в логистическом плане наиболее целесообразно открывать в этих странах рыбные торговые дома".
"Однозначно нужно обратить внимание на Ближний Восток - в странах региона наблюдается устойчивый рост спроса на готовую рыбную продукцию, прежде всего на икру рыбы. Местная кухня, особенно в странах Персидского залива, в большинстве случаев базируется на морепродуктах и рыбе. Развитие сетей розничной торговли также влияет на увеличение спроса. Во многих странах открываются специализированные магазины, где потребители могут купить большой ассортимент рыбной продукции", - добавил Катырин.