Российская рыба застревает в пункте пропуска Краскино
Пункт пропуска в Краскино не рассчитан на огромный приток автомобилей и не справляется с существующим потоком продукции, идущим в Китай, среди которой – мороженая рыбопродукция и живой краб. В итоге пропускная способность на автопереходе практически нулевая, сообщил Георгий Мартынов, президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморского края.
Он пояснил, что, с одной стороны, сейчас рыбная отрасль расширяет логистику перевоза грузов внутри страны – в центральные регионы России: помимо железной дороги все чаще компании используют автомобильную транспортировку. С другой стороны, серьезная трансформация произошла в поставках морепродуктов за границу.
Напомним, в этом году основные порты Китая, куда российские рыбаки поставляли свою продукцию, – Далянь и Циндао – закрыты. Кроме того, раньше вся рыбная продукция перегружалась навалом, в использовании контейнеров для транспортировки морем не было необходимости.
С весны логистика поменялась: в условиях «ковидных ограничений» для перевозки грузов, в том числе и рыбы, необходимо задействовать контейнеры. Ажиотажный спрос возник не только на рефрижераторные, но и на все контейнеры в целом. Весь мир столкнулся с дефицитом контейнерного парка, это привело к общемировому кризису логистики.
Георгий Мартынов: «Сейчас многие российские компании транспортируют рыбную продукцию в Китай через Корею, но, так как порты во Владивостоке переполнены, часть рыбаков переориентировалось на сухопутную грузоперевозку. Но и здесь сталкиваемся с рядом проблем. Так как Россельхознадзор разрешает оформление продукции только после отгрузки в контейнеры коносаментными партиями, доходящими до 1000 тонн, на автопереходах Приморского края собирается огромное количество фур, которые не могут начать движение, по неделям простаивают на границе».