Российские экспортёры хотят освоить ретейл и e-коммерцию в Индии
Российский экспорт в Индию до 2023 года был сосредоточен на поставках сырья для местных производителей. Однако сейчас экспортёры заинтересовались выходом на розничный рынок, в торговые сети и на электронные площадки.
Представители экспортных направлений крупных российских компаний АПК и представители индийских торговых сетей, гостиниц и электронных торговых площадок встретились, чтобы обсудить вопросы экспорта российской продукции. В сообщении, ведомство отмечает, что российские экспортеры заинтересованы в переходе от b2b к b2c продажам.
Так, представители торговых сетей отметили, что вкусы индийских покупателей стремительно развиваются — если пятнадцать лет назад в Индии продавался один вид импортного сыра, то сейчас в ассортименте представлены сотни видов иностранной молочной продукции. Российской продукции тоже найдется место в торговых сетях, однако эксперты считают, что сначала нужно представить товары публике, например, через дегустацию, введение товаров в меню крупных ресторанов и так далее.
В поставках российских продуктов заинтересован развивающийся гостиничный бизнес Индии, отмечают в «Агроэкспорте». К примеру, компания Primer Foods, поставляющая продукцию в международные гостиничные сети, может включить в свои закупки премиальную мясную и молочную продукцию из России. Основатель крупного индийского дистрибьютора To Go To Market Авик Саньял также выразил готовность помочь с распространением российской премиальной продукции в сферу HoReCa, а также через каналы электронной коммерции и в розничную торговлю.
На данный момент Россия поставляет в Индию в основном подсолнечное масло, востребованное местными производителями. Однако экспортеры, среди которых такие компании, как «Мираторг», «Дамате», «Русагро», «Объединенные кондитеры», «Русский икорный дом» и другие, готовы поставлять в Индию товары разных направлений, включая растительное мясо, водку и икру.