Российские рыбаки выводят на китайский рынок новый продукт
На выставке China Fisheries & Seafood Expo Ассоциация добытчиков минтая представит российскую икру минтая, проведет мастер-классы и дегустации от китайского шеф-повара. Цель проекта — создание нового нишевого рынка в КНР.
В мае 2024 года АДМ активировала программу популяризации икры минтая в Китае. Ранее ассоциация провела исследование рынка для оценки потенциала потребления и формирования стратегии вывода продукции. Работа ведется в рамках нацпроекта «Международная кооперация и экспорт».
«Сейчас, когда роль Китая как крупнейшего потребителя морепродуктов растет, самое время для российских экспортеров создавать новые рынки. Китайские потребители лояльны и могут стать ключевым рынком для ассортимента продукции из минтая», — отметил президент АДМ Алексей Буглак.
Китай — основной рынок сбыта для российских минтайщиков: в прошлом году его доля в экспорте составила 68% в объеме и 57% в деньгах. За 9 месяцев 2024 года Китай импортировал 415 тыс. тонн мороженого минтая, 17 тыс. тонн филе и 21 тыс. тонн сурими на сумму более 471 млн. долл. США.
Российские рыбаки ежегодно производят 35 тыс. тонн икры минтая и остаются мировыми лидерами. Этот продукт популярен в Японии, Южной Корее и России, но в Китае о нем мало знают. Цель — сформировать значимый и устойчивый спрос.
China Fisheries & Seafood Expo — крупнейшая выставка рыбной индустрии в Азии. Ежегодно ее посещают 30 000 покупателей из 88 стран и каждой провинции Китая. В павильоне Российской Федерации будет работать площадка АДМ и дегустационная зона, где шеф-повара представят блюда из икры минтая, адаптированные под вкусы китайских потребителей. Также запланированы переговоры с потенциальными партнерами и переработчиками. Выставка пройдет с 30 октября по 1 ноября в Циндао.
Источник: pollock.ru