Российскую рыбу будут поставлять на рынки Латинской Америки
Глава Росрыболовства прокомментировал расширение экспорта рыбной продукции. Новые рынки планируют искать в Африке и Латинской Америке.
Глава Росрыболовства Илья Шестаков прокомментировал вопрос экспорта рыбы и рыбных продуктов в рамках ПМЭФ-2023. В сообщении, с которым ознакомилась sfera.fm, глава ведомства указал, что для российской рыбной отрасли важно не сфокусироваться на одном только рынке Китая, потому что это может привести к тому, что правила этого рынка начнут доминировать над продавцом. Рынки нужно диверсифицировать, считает глава ведомства.
Китай остается крупнейшим потребителем минтая, однако сейчас уже осваиваются рынки Африки, отметили в ведомстве. Речь о таких странах, как Нигерия, Кот-д’Ивуар — там, где есть спрос, платёжеспособный потребитель. Большой интерес представляют страны Латинской Америки — в ведомстве отметили, что выйти на эти рынки сложно, так как крупнейшие и богатейшие страны, Бразилия, Аргентина — потребляют преимущественно мясо. Однако тренд на здоровое питание может изменить спрос, считают в ведомстве.
Кроме того, уже существует выход на рынки Ближнего Востока. Глава ведомства отметил, что рынок эти стран не такой емкий, однако здесь можно освоить нишу премиального продукта. К примеру, в Объединенные Арабские Эмираты и Саудовскую Аравию уже поставляют российского краба.
Что логистические цепочки в России пришлось переориентировать в связи с закрытием одних рынков и открытием других. Если раньше Росрыболовство и РЖД прорабатывали поставки рыбы с востока на запад, то в 2022 году пути развернулись в противоположную сторону.