Рыбаки снижают цены, грузоперевозчики увеличивают тарифы (инфографика)
Как сообщалось ранее, к 25 июля российские рыбаки добыли 284,9 тыс. тонн тихоокеанских лососей — это наибольший вылов на эту дату за последние пять лет. Он в три раза превышает уровень 2022 года и на 41% — уровень 2019 года. Основу вылова — свыше 90% — составляет горбуша. Ее вылов к 25 июля достиг 258 тыс. — в 4,5 раза больше показателя за аналогичный период 2022 года.
«На фоне хорошего вылова цены на горбушу упали на 27%: с 350 руб./кг на начало путины до 260 руб./кг 20 июля. Сейчас цена находится на уровне 230 руб./кг. Это почти на 22% ниже, чем в этот же период 2021 года. Однако фактическое снижение отпускных цен „съедено“ удорожанием доставки. Из года в год в пик путины перевозчики повышают тарифы на ж/д перевозку рыбы с Дальнего Востока в европейскую часть страны, что оказывает негативное влияние на розничные цены. С 12 по 19 июля доставка выросла до 27 руб./кг, а сейчас дошла до уровня 30 рублей, то есть 13% от стоимости рыбы», — рассказал президент ВАРПЭ Герман Зверев.
По его словам, за пять лет стоимость доставки выросла почти вдвое — с 16–17 до 27 руб. Например, за время путины этого года расходы на доставку увеличились в 1,7 раза — по состоянию на 31.05.2023 тариф был на уровне 17–18 руб./кг.
«Своевременная ритмичная отправка рыбы в регионы имеет ключевое значение не только для насыщения рынка востребованной продукцией, но и для эффективности путины. Это позволяет освободить холодильные мощности на Дальнем Востоке для хранения новых партий продукции. Вопрос о регулировании цен на доставку сложный и болезненный для всех участников цепочки, но эффективной мерой урегулирования ситуации могло бы стать субсидирование перевозок горбуши по ж/д на примере с минтаем. Это позволило бы повысить ее доступность для потребителей», — заключил Герман Зверев.
- Оптовые цены на рыбу в России здесь.
Источник/инфографика: ВАРПЭ