Рыбный союз и ВкусВилл обсудили динамику онлайн продаж рыбы
Какую долю занимает рыбная продукция в продажах ВкусВилла? Покупают ли рыбу онлайн? Замечают ли покупатели рост цен на рыбу и морепродукты?
На эти и другие вопросы членов Рыбного союза в формате видеоконференции ответил управляющий по качеству и закупкам ВкусВилла Евгений Римский.
Осенью 2019 года ВкусВилл запустил онлайн доставку. К началу пандемии компании доставляла около 1000 заказов в день, а в марте 2020 года эта цифра выросла в несколько раз, обвалив работавшее в том момент приложение “ВкусВилл Экспресс”.
Всего за 3-4 месяца количество заказов выросло в 30 раз. К тому моменту доставка уже была интегрирована в основное приложение “ВкусВилл”, до этого выполнявшее функцию электронной карты лояльности, и на сайт.
Постепенно онлайн-заказы стали ощутимой нагрузкой для магазинов, где и происходило сборка. И в ноябре 2020 ВкусВилл открыл первые дарксторы (крупнейшие складские центры), на которых осуществляется только сборка заказа. Число таких Дарксторов к началу сентября достигло 71, не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в других регионах присутствия ВкусВилл.
На сегодняшний день доля онлайн составляет уже 25%. Но доставка в удаленные районы остаётся пока инвестициями в покупательскую лояльность.
Рыба является стабильной категорией и составляет примерно 5-6% от всех продаж.
Еще в 2019 году ВкусВилл запустил «рыбные витрины» - продажу охлаждённой рыбы. На сегодняшний день они представлены в 90 магазинах сети. Но продажи свежей рыбы в онлайне по темпам пока отстают от продаж в магазинах.
При резком росте цены на продукцию, как это было с Мурманской треской, начинается отток покупателей. Часть, безусловно, переориентируется на более дешевые аналоги на полке, но далеко не все.
Г-н Римский заявил, что в среднем сейчас ВкусВилл доставляет более 100 тысяч заказов в день. Он также предположил, что рынок доставки в ближайшее время продолжит развиваться. А что последует за этим этапом, покажет время.
Одним из драйверов роста е-grocery является непогода, и с учетом российского климата у онлайн-продаж продуктов питания отличные перспективы
Встреча с представителем ВкусВилла прошла в рамках экспертной группы e-commerce для членов Рыбного союза, на которую регулярно приглашаются лидера e-com рынка.
Источник: пресс-служба Рыбного союза