Рыбу с Дальнего Востока предложено вывозить по Севморпути
Из-за резкого роста цен на дальневосточную рыбу российские власти задумались о развитии альтернативных путей ее поставки. Как сообщалось ранее, Минвостокразвития собирает предложения рынка о поддержке перевозок рыбы по Северному морскому пути. Пока такие поставки по объему заметно уступают железной дороге. На рынке маршрут называют перспективным, но сомневаются, что мотивировать транспортные компании будет просто, поскольку морозильные контейнеры для рыбы — дорогое оборудование.
В распоряжении оказалось письмо Минвостокразвития к участникам рыбного рынка с просьбой до 25 октября 2024 года высказаться о целесообразности введения специальных мер поддержки для увеличения объема перевозки их продукции по Северному морскому пути (СМП). В частности, предлагается выбрать механизм субсидирования из расчета на 1 кг перевезенной по СМП продукции — в пользу единого логистического оператора, предоставляющего льготные тарифы на доставку, либо всех участников рынка, занимающихся транспортировкой. В Росрыболовстве и Минвостокразвития на вопросы не ответили.
Сейчас специальных мер поддержки логистики рыбной продукции по СМП нет. С 2022 года субсидируются только каботажные перевозки по маршруту в целом. Для этого из бюджета выделяется 560 млн руб. в год на компенсацию перевозчикам недополученных доходов из-за льготных тарифов.
Инициатива Минвостокразвития обусловлена необходимостью снижения стоимости продукции для потребителя.
Министерство просит участников рынка сравнить стоимость логистики рыбы из района промысла через Владивосток в Москву по железной дороге, из Петропавловска-Камчатского или места добычи по СМП в Архангельск, Мурманск или Санкт-Петербург с последующей доставкой в Москву.
(сокращено)