{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Рынок охлаждённой рыбы будет расти более высокими темпами (инфографика)

19 сентября 12:01

Сергей Гудков, заместитель председателя Рыбного союза принял участие в сессии «Актуальная тема: логистика рыбного скоропорта», которую в рамках Международного рыбопромышленного форума организовала авиакомпания «Волга-Днепр».

Как отмечено на встрече, в России не развит рынок охлажденной рыбы. Нет и массовой привычки употребления этого продукта (в отличие от мясного рынка). Этому отчасти препятствует высокая стоимость доставки от мест вылова до точек продаж. Однако рост потребления охлажденной импортной рыбы, которую доставляют самолетами, говорит о некритичности этого фактора, подчеркивают организаторы сессии.

На фоне этого продажи охлажденной рыбы в торговых сетях РФ в январе-июле 2024 года выросли на 40% в весе к аналогичному периоду 2021 года, а в денежном выражении – на 60%, отметил в ходе выступления Сергей Гудков.

Доля охлажденной продукции в продажах рыбы и морепродуктов в торговых сетях по итогам 7 месяцев 2024 года достигла 12% в весе против 10% тремя годами ранее, в денежном выражении – 14% против 12%. Более половины продаж приходится на семгу и форель, около 7% – на сибас и дорадо, 4% – на треску (подробнее — на инфографике).

«До сих пор нет рынка логистики для сегмента охлажденной рыбы и морепродуктов. Отдельные компании точечно решают эти задачи, но системно вопрос не решен, – отметил Сергей Гудков. – Но этот рынок нужен, он внесет серьезный вклад в повышение потребления рыбы».

Как показал недавний опрос СберМаркетинга, охлажденная рыба может стать одним из драйверов роста категории при хорошем предложении производителей и ритейла. Это самая желанная среди опрошенных ассортиментная позиция, обратил внимание на результаты исследования Сергей Гудков.

В связи с неразвитостью логистики охлажденной рыбы сохраняется зависимость прилавка «охлажденки» от импортной и дефростированной продукции. Так, доля «дефроста» оценивается союзом в общей структуре продаж охлажденной и размороженной рыбы на уровне 30% в весе (15% в деньгах), импорта – около 15% в весе и около 10% в денежном выражении.

При развитии сегмента охлажденной продукции есть смысл делать акцент на морепродуктах — мидиях, кальмаре, гребешке, у которых меньше рисков паразитарной зараженности. Но и в сегменте именно рыбы также большой потенциал, заметил представитель союза.

«Чтобы выстроить систему поставок с минимальными издержками, необходим специализированный оператор на стыке авиа- и автомобильной доставки — агрегатор, который будет закупать у рыбаков–прибрежников гарантированные объемы уловов, оперативно доставлять до основных распределительных центров и сбывать в сети и рестораны. Здесь речь идет как о долгосрочных договорах, так и о проведении, например, еженедельно, мини-аукционов», — сказал Сергей Гудков.

Источник/инфографика: Рыбный союз

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>