Спрос на рыбную продукцию в ЕС остается рекордно низким на фоне высоких цен
Потребительская активность в странах Европейского союза остается на минимальном уровне, что снижает спрос на рыбную продукцию, говорится в майском отчете FAO.
В апреле цены на морепродукты выросли сразу на 32%, что существенно выше инфляции. В мае рынок стабилизировался, но европейские потребители все равно осторожнее относятся к тратам. Привычка к сбережению у них сформировалась в 2021–2023 годах, когда в ЕС наблюдались высокие темпы инфляции.
Спрос, как пишут аналитики FAО в майском отчете, снизился в том числе на креветку — основной индикатор восприятия экономической ситуации. При этом цены на этот вид ракообразных продолжают расти, даже несмотря на низкие продажи, в том числе из-за недостатка предложения.
«Галопирующая инфляция на рыбопродукцию в ЕС — это только верхушка айсберга. Необдуманное таможенно-тарифное регулирование и недружественные действия в отношении российских рыбопромышленников приводят к последствиям, которые власти ЕС не предусмотрели. В комплексе с санкциями США они привели к переустройству всего мирового рыбного рынка: полному изменению логистических цепочек и законов ценообразования, конкуренции за ресурсы и сырье и др.», — прокомментировал президент ВАРПЭ Герман Зверев.
Он напомнил, что европейские переработчики уже столкнулись с дефицитом сырья после введения торговой пошлины на российскую треску. Ранее РБК со ссылкой на FAO сообщил, что европейский сектор переработки испытывает нехватку сырья из-за ограничений на торговлю с Россией и общего снижения предложения на мировом рынке. Всего в 2023 году ЕС импортировал 284,7 тыс. тонн мороженой трески и филе трески, при этом большая часть оказалась российской. Ограничения на поставки привели к росту цен — на 10,7% в 2023 году и на 4% в первом квартале 2024 года. Очевидно, что ситуация на европейском рынке рыбопродукции продолжит ухудшаться до тех пор, пока власти не поймут, что нерыночные методы конкуренции никогда не влияют положительно на доступность и цену товара для потребителей.
Источник: ВАРПЭ