Тенденции продаж продукции из горбуши (инфографика)
В продолжение темы о рынке горбуши Аналитический центр Рыбного союза обозначил тенденции продаж продукции из этой рыбы в рознице:
Если сравнить результаты 2023 года с 2021 годом в абсолютных значениях в весе, то виды продукции можно разделить на 3 группы: "угасающие", "стабильные" и "растущие".
К "угасающим" относятся:
- консервы
Наблюдается общий тренд на снижение популярности такой продукции. Он заметен и в производственной статистике Росстата.
- котлеты
На фоне роста продаж фарша можно предположить, что потребители хотят самостоятельно выбрать более качественные ингредиенты для котлет, чем предлагают производители готовой продукции.
- ПБГ (потрошеная безголовая)
Возможно, эта форма "вымирает" из-за своего "промежуточного" положения: между более дешёвым ПСГ (потрошеная с головой) и стейками, продажи которых уверенно растут.
- филе
Снижение производства на 14%, по данным Росстата, перетекает в сопоставимое уменьшение объемов продаж в весе.
Стабильными остаются продажи ПСГ (занимает 60% в весе в "лососевый" год), ПБГ (всегда около 2%) и вяленой горбуши (0,3-0,5%, в зависимости от "лососевости" года).
В растущих – несколько видов продукции:
1️. Лидер по темпам роста — дефростированная продукция: в 2023 году показатели продаж в весе почти в 3 раза превысили уровень 2021 года.
2️. «Серебро» делят несколько групп. Это копченая продукция (рост в весе в 2023 году в 1,7-2 раза к 2021 году), пресервы (двукратный рост), риеты (также двукратный рост).
3️. На почетном третьем месте по темпам роста продаж − стейки. В 2023 году они сделали скачок в 1,5 раза к 2021 году.
- Купить ГОРБУШУ оптом
Источник/инфографика: Рыбный союз