В 2022 году Россия в 2,5 раза нарастила агроэкспорт в Бразилию
В 2022 году Россия поставила в Бразилию продукции АПК на сумму 128 млн долл., что в 2,5 раза больше показателя 2021 года. Благодаря такой динамике латиноамериканская страна вошла в топ-50 покупателей российского продовольствия.
Рост преимущественно произошел за счет активизации поставок пшеницы. В минувшем году отгрузки злака составили 362 тыс. тонн стоимостью 112 млн долл., тогда как годом ранее – лишь 28 тыс. тонн. Россия начала поставки пшеницы в Бразилию в 2018 году после восьмилетнего перерыва и в прошлом году стала 4-м поставщиком злака в Федеративную Республику.
Кроме того, Россия поставляет в латиноамериканскую страну пшеничную клейковину, картофельные хлопья, рыбную продукцию, кондитерские изделия, табак и ряд других товаров.
Бразилия входит в число ведущих мировых производителей и экспортеров продукции АПК. Исторически сельское хозяйство является одной из ключевых отраслей в экономике государства. С середины 2000-х годов Бразилия стала активно превращаться из экспортера преимущественно тропической растениеводческой продукции, такой как кофе, сахар, цитрусовые и какао, в крупного глобального поставщика commodities, в том числе соевых бобов, кукурузы, хлопка и мяса.
Бразилия – крупнейший в мире нетто-экспортер сельскохозяйственных и продовольственных товаров, а по стоимостному объему экспорта занимает 3-е место. По данным ITC Trade Map, в 2022 году Бразилия экспортировала продукции АПК на сумму 135 млрд долл., наиболее значимыми категориями стали соевые бобы (47 млрд долл.), кукуруза (12 млрд долл.), говядина (12 млрд долл.), сахар (11 млрд долл.) и соевые жмыхи (10 млрд долл.).
Импорт продукции АПК Бразилии в 2022 году увеличился до 14 млрд долл. Ведущими позициями ввоза стали пшеница (2 млрд долл.), свежая или охлажденная рыба (747 млн долл.).
Комментарий торгового представителя России в Бразилии Виктора Шереметкера:
«Направлений для развития экспорта продукции АПК в Бразилию достаточно много. В первую очередь это уже те рынки, где наши предприниматели нашли свою нишу, которую необходимо расширять. Здесь можно отметить и ликеро-водочную продукцию российского производства, и рыбу, в особенности треску, которая является традиционным блюдом в Бразилии. Полагаем, что российские предприятия могут удовлетворить значительную часть потребностей Бразилии в треске.
Российским производителям при работе на бразильском рынке необходимо уделять большое внимание торговой инфраструктуре. Поставки продукции АПК подразумевают значительные объемы перевалки грузов, отлаженную логистику и быстроту операций».
КУПИТЬ ОПТОМ: