В Китае быстрыми темпами растет потребление трески
В 2017 году потребление трески в Китае показало значительный рост и увеличилось до 4500 тонн. Ожидается, что в 2018 году потребление этой рыбы будет также расти быстрыми темпами и возрастет примерно на 20 процентов.
Выступая на Глобальной конференции по рынку морепродуктов в Майами, представители китайских торговых организаций отмечали, что на протяжении многих лет почти вся треска, импортировавшаяся в КНР, предназначалась для переработки и последующего реэкспорта, тогда как внутренний рынок потреблял довольно небольшие объемы этой рыбы. В последние годы, однако, ситуация стала меняться, и китайские потребители стали все больше выбирать треску.
Изменению потребительских предпочтений китайцев во многом способствовало увеличение численности среднего класса, который ориентируется на качественные продукты, в основном, импортного производства, а также активное продвижение трески на китайском рынке зарубежными компаниями. Драйверами роста потребления трески в Китае стали маркетинговые усилия Норвежского совета по морепродуктам, продвигающего в КНР атлантическую треску, и Института маркетинга морепродуктов Аляски, занимающегося популяризацией тихоокеанской трески.
Следует отметить, что норвежцы и американцы позиционируют свою треску на китайском рынке как продукцию, относящуюся по своим качественным характеристикам к премиальному сегменту. При этом активно задействуются каналы электронной торговли, получившей большое развитие в Китае и позволяющей всем желающим заказывать через интернет импортные морепродукты с доставкой на дом. Для популяризации своих морепродуктов на китайском рынке американские и норвежские маркетологи активно привлекали известных в КНР поваров, журналистов, блогеров, телеведущих, организовывали специальные акции в крупных супермаркетах, проводили дегустации и мастер-классы по приготовлению блюд из трески и других видов. Кроме того, успешному продвижению способствовала разработка удобных для потребителей видов готовой порционной продукции в вакуумной упаковке, ориентированной на предпочтения китайцев.
Дальневосточный центр региональных исследований