В порту Корсаков открыт упрощенный доступ к морским биоресурсам в прибрежной зоне
Для обеспечения доступа маломерных рыболовных траулеров к пунктам переработки рыбы часть акватории порта очистят от затонувших судов.
В южном ковше Корсаковского порта стартовал пилотный проект по добыче морских биоресурсов в шестимильной зоне. Как сообщили в правительстве Сахалинской области, Корсаков стал первым припортовым городом в России, где реализуется упрощенный промысел в прибрежной зоне.
Для повышения объема добычи рыбы правительство Сахалинской области снизило административные барьеры для владельцев маломерных судов. В Правила рыболовства для дальневосточного рыбохозяйственного бассейна были внесены изменения - сахалинцы получили право вести свободную добычу в шестимильной зоне с использованием судов длиной до 24 метров, хотя при выходе в море по-прежнему необходимо соблюдать пограничный режим, уведомлять об этом соответствующие госорганы.
По оценкам областного правительства, у берегов Сахалина и Курил ежегодно за счет новых мер можно дополнительно добывать до 40 тыс. тонн рыбы.
По предложению рыбаков в южном ковше Корсаковского порта решено на постоянной основе организовать пункты приема биоресурсов, добытых в шестимильной зоне. «Должна быть выстроена четкая система взаимодействия между продавцами и покупателями. Чтобы одни знали, когда смогут реализовать улов, а другие - когда к берегу придут суда с добытой рыбой. Перед руководством порта поставлена задача - создать условия для пропуска покупателей. Районным властям в свою очередь необходимо организовать торговлю охлажденной рыбопродукцией. Как на территории порта, так и в городе», - заявил сахалинский губернатор Олег Кожемяко.
Прилегающая к порту территория позволяет поставить стационарные лотки. Для оптовых покупателей необходимо лишь обозначить время работы этих торговых мест, сообщил директор Сахалинского филиала ФГУП «Нацрыбресурс» Сергей Чучуев.
Кроме того, на территории южного ковша в Корсакове сегодня располагается полноценная база для переработки биоресурсов. Есть холодильники с возможностями суточной заморозки до 100 т рыбной продукции, а также оборудование для выпуска консервов, способное выдавать до 400 тыс. банок в сутки.
По мнению губернатора Сахалина, в будущем Корсаковский рыбный логистическо-перерабатывающий центр должен объединить в себе компетенции по хранению, переработке морепродуктов, а также судоремонту. Олег Кожемяко поручил до конца 2016 года подготовить проектно-сметную документацию будущего комплекса. По его словам, необходимо использовать опыт японских и корейских партнеров, а также учесть необходимость проведения дноуглубительных и очистных работ в акватории Корсакова.
В рамках реализации проекта южный ковш порта необходимо освободить от металлического мусора и фрагментов затонувших судов. Тем более, что специализированный терминал должен в перспективе стать главной базой для приема маломерного флота.
«Процесс запущен - добыта первая рыба. Теперь важно отслеживать, как реализуется проект на местах, исключать различные сдерживающие факторы. К примеру, предстоит привести в порядок ковши, которые способны принимать маломерный флот – очистить их от металлолома, создать условия для реализации охлажденной продукции по доступным ценам в районах Сахалинской области. Дальнейшие задачи – организация переработки добытой рыбы, расширение мер поддержки рыбаков через предоставление для них лизинговых схем приобретения плавсредств, а также через дополнительные субсидии», - перечислил губернатор.
По данным Федерального агентства по рыболовству, по состоянию на август 2016 года ситуация с загрузкой холодильных мощностей в портах Приморского края сохраняется напряженной. По данным на 22 августа средний уровень загрузки холодильников региона составляет 82,1%, при этом загрузка мощностей в порту Владивостока сохраняется на уровне более 90%.
В Европейские регионы России к настоящему моменту отправлено 47 ускоренных поездов с рыбной продукцией. Для оптимизации взаимодействия в вопросах логистики замглавы Росрыболовства Василий Соколов поручил Сахалино-Курильскому и Северо-Восточному территориальным управлениям ведомства своевременно предоставлять данные о транспортировке морепродуктов через Владивосток.
«У нас проходят еженедельные совещания с РЖД с участием всех заинтересованных регионов. Есть в вопросах логистики взаимопонимание, поэтому прошу своевременно обмениваться информацией для оперативного управления грузопотоками», - заключил Василий Соколов.