У России хорошие перспективы на рынке сурими
По данным торговой статистики Министерства финансов Японии, совокупный объем экспорта японских продуктов из сурими по итогам трех кварталов 2024 года вырос на 12% по сравнению с тем же периодом прошлого года. С января по сентябрь его объем составил 7,5 тыс. тонн.
Крупнейшими направлениями экспорта готовой рыбопродукции, включая продукты из сурими, для Японии являются Соединенные Штаты, Китай (Гонконг и Тайбэй) и Южная Корея. Поставки японских продуктов из сурими крупнейшему импортеру США за 9 месяцев выросли в 1,5 раза.
Кратно вырос объем поставок японских продуктов из сурими в страны Ближнего Востока. В частности, экспорт в ОАЭ увеличился втрое, в Саудовскую Аравию почти удвоился. Следует оговориться, что такой рост поставок - это эффект низкой базы, но развитие экспорта в эти страны рассматривается как перспективное направление.
Рынок стран Аравийского полуострова не входит в число основных и для российского рыбного экспорта, но кооперационные связи с этими странами развиваются – в первую очередь, в поставках крабовой продукции. Отметим, что в 2023 году компания-участник АСРФ "Русский Краб" одной из первых получила официальную аккредитацию SFDA на поставки в Саудовскую Аравию и тогда же отгрузила первые партии краба в страну.
Перспективы России
Если говорить о сурими, то у России хорошие перспективы на рынке этого продукта. Напомним, что в нашей стране это самый быстрорастущий по объемам выпуска продукт глубокой переработки рыбы. По данным АСРФ, выпуск российского сурими из минтая по итогам первого полугодия вырос в полтора раза год к году (до 36 тысяч тонн) на фоне общемирового спада на 11%.
При этом рост российского экспорта сегодня сдерживают не только санкционные ограничения, но и более высокие, чем у конкурентов, тарифные барьеры на отдельных рынках. Как ранее отмечала АСРФ, США поставляют минтаевую продукцию в Южную Корею по нулевой ставке ввозной пошлины, тогда как для России она составляет 10%. Нулевые пошлины, действующие для отдельных стран в Китае, также не распространяются на поставки из нашей страны. На конкурентные позиции российских поставщиков последний год негативно влияет еще и вывозная, привязанная к курсу доллара, пошлина.
Источник: АСРФ