Япония тратит миллиарды иен, чтобы диверсифицировать рыбный экспорт после закрытия китайского рынка
Японские власти в 2023 году выделили 5 млрд иен (34,6 млн) на поддержку 170 мероприятий рыбной отрасли. Средства пошли на продвижение на внутреннем и внешнем рынках гребешков, желтохвостой лакедры и других видов местной рыбы. Такие меры понадобились, чтобы восполнить дефицит продаж, вызванный запретом поставки японской рыбной продукции в Китай.
Запрет на импорт рыбопродукции из Японии Китай ввел 24 августа 2023 года, после сброса воды с атомной электростанции «Фукусима-1» в море. Как пишет The Japan Times, страны ведут переговоры по возобновлению поставок, но решения в настоящий момент нет. В конце июня министр иностранных дел Китая Ван И на встрече с японским коллегой Ёко Камикавой вновь заявил, что необходимо создать международную систему мониторинга сброса воды. Без этого Китай продолжит «держать двери наглухо закрытыми» для японской рыбы и морепродуктов.
По данным ВАРПЭ, в 2022 году КНР закупила из Японии рыбы и морепродуктов на $572,5 млн. В 2023 году импорт сократился на 39%, при этом с сентября прошлого года закупки и вовсе прекратились.
Председатель Японской организации внешней торговли (JETRO) Норихико Исигуро заявил, что страна активизирует свои рекламные кампании по увеличению экспорта морепродуктов в страны Азии, США и Европы. «Хотя мы еще не полностью компенсировали потерю объемов из Китая, мы наблюдаем заметный рост экспорта в США, Канаду, Таиланд и Вьетнам, что свидетельствует о позитивной динамике на альтернативных рынках», — приводит слова Норихико Исигуро Reuters.
Источник: ВАРПЭ