Японский импорт креветки вновь начал расти
Сильно упавшие в марте темпы поставок креветки, омаров и лобстера на рынок Японии в апреле ускорились очень резко, вернувшись после двухмесячного спада на уровень января. Об этом сообщает Fishnet.ru.
Тем не менее, даже апрельские поставки не восстановились до уровня 2017 г. Цены были при этом уже несколько ниже прошлогодних, но общая активность поставок все равно была ниже. Основная часть импорта вновь была представлена мороженой креветкой азиатского производства, которые развивались в целом в русле этой негативной тенденции, однако были и приятные исключения, поскольку импорт из Индонезии шел с очень солидным ростом по сравнению с 2017 г.
Общий объем японского импорта креветки, омаров и лобстера, который в марте в ожидании изменений в положении со ставками ввозных пошлин обвалился на 20% и ограничился всего 12,5 тыс.т, в апреле подпрыгнул на 45% и достиг 18,1 тыс.т. Тем не менее, по сравнению с апрелем 2017 г. он оказался почти на 6% меньше, а с учетом того, что в марте общий объем поставок был на 26,5% меньше прошлогоднего суммарный объем импорта в нынешнем году к началу мая сократился уже почти на 5%, до 63,15 тыс.т, несмотря на то, что к началу марта положение с поставками выглядело с точки зрения японских пользователей намного более благоприятным.
Общий с начала года объем импорта мороженой креветки к началу мая был на 6% меньше, чем в 2017 г., ограничившись менее 42,85 тыс.т, а общая стоимость импорта упала практически на 10%, до менее 51 млрд.иен, так как средняя цена импорта (СИФ) снизилась более чем на 4%, закрепляясь ниже уровня 1200 иен/кг. При этом в апреле даже после роста относительно марта почти на 3% она так и осталась ниже уровня 1200 иен/кг, а объем импорта несмотря на скачок по сравнению с мартом почти на 45% оказался более чем на 1,0 тыс.т меньше прошлогоднего, составив всего 12,1 тыс.т и сократившись как минимум на 8%.
По основным азиатским источникам, из которых поступала фактически только культивированная продукция (в основном черная тигровая и белая креветки), динамика поставок в апреле тоже была в целом менее активной, чем в 2017 г., причем зачастую их падение было очень серьезным несмотря на то, что курс иены в апреле был сильнее прошлогоднего, что чисто теоретически обеспечивало импортерам более или менее выгодные закупочные позиции.
Китайские поставки упали практически на треть и ограничились менее 0,6 тыс.т, причем даже после роста более чем на 50% средняя цена импорта осталась ниже уровня 1000 иен/кг. Поставки из Таиланда в лучшем случае оставались на прошлогоднем уровне, достигнув несколько более 1,0 тыс.т при снижении средней цены на 3%, до менее 1100 иен/кг. В то же время импорт из Вьетнама упал на 22% по сравнению с апрелем 2017 г., до 2,25 тыс.т, а импорт из Индии сократился на 6,5%, до менее 2,1 тыс.т, причем средняя цена импорта из Вьетнама была на 2% выше прошлогодней, составив 1360 иен/кг (уровень US$12,80/кг по среднему курсу апреля), что обеспечило вьетнамской продукции фактически ценовое лидерство среди источников с крупными объемами поставок, тогда как средняя цена импорта из Индии снизилась на те же 2%, до всего 1000 иен/кг (уровень US$9,40/кг). Кроме того, общий объем апрельских поставок также довольно недорогой продукции из Мьянмы и Бангладеш сократился более чем на 8%, составив только около 0,55 тыс.т.
На таком безрадостном в принципе фоне выделяется фактически только Индонезия. Объем апрельских поставок продукции этой страны увеличился по сравнению с прошлым годом на 11% и достиг более 2,3 тыс.т, что, как и в марте, вывело эту страну на чистое первое место в списке основных источников (но с ценами на 11-12% ниже цен по вьетнамским поставкам). С другой стороны, после мартовского провала поставки из Вьетнама увеличились на 72%, а поставки из Индии на 64%, тогда как поставки из Индонезии за апрель выросли всего на 7%, так что ближе к концу первого полугодия соотношение сил еще может заметно измениться.