За 10 лет рынок консервированных морепродуктов вырастет до $51,1 млрд
Мировой рынок консервированной рыбы и морепродуктов в течение ближайших 10 лет вырастет на 64,3% и к 2033 году достигнет $51,1 млрд. Такой прогноз дает американское аналитическое агентство Market.us. Ежегодный прирост составит 5,1%, считают аналитики, и по итогам 2024 года рынок вырастет с $31,1 млрд до $32,7 млрд.
Основные причины, по которым потребители выбирают и будут выбирать консервы:
Польза. Консервы из рыбы и морепродуктов содержат большое количество полезных для человека веществ, в том числе омега-3, витамин D и кальций. Распространение информации об этом способствует росту покупательского интереса к такой продукции.
Срок хранения. Консервированная рыба хранится дольше, чем замороженная и тем более охлажденная, что делает консервы предпочтительным товаром при формировании домашних запасов. Кроме того, спрос растет на фоне повышения экологической ответственности покупателей — по данным отчета FAO за 2018 год, 27% всей добытой рыбы выбрасывается.
Основное потребление рыбных консервов приходится на страны Азиатско-Тихоокеанского региона — 46,5% доли мирового рынка. На втором месте Северная Америка (27%), на третьем — Европа (18%).
Топ-3 консервированных морепродуктов:
— тунец — 60% от всего потребления консервов;
— моллюски — 13%;
— сардины — 6,5%.
При выборе консервов потребители обращают внимание на форму упаковки, отсутствие или наличие экомаркировки, вкусовой опыт и стоимость.
От ВАРПЭ добавим, что в России по итогам четырех месяцев 2024 года выпуск этого вида продукции вырос на 11,9%, до 71,8 тыс. тонн. При этом, если анализировать пятилетнюю динамику, наоборот, произошло снижение — на 3%. Это связано с изменением потребительских привычек в России: потребители выбирают более удобную в приготовлении или готовую к употреблению продукцию: соленую, вяленую и копченую рыбу, различного вида пресервы. По итогам четырех месяцев 2024 года общий объем выпуска таких товаров составил 1,5 млн тонн.
Источник/инфографика: ВАРПЭ