Запасы сурими в Японии начинают превышать прошлогодние
Динамика запасов мороженого сурими в Японии все последние месяцы остается крайне вялой. Об этом сообщает Fishnet.ru.
Особенно низкой активностью отличаются отгрузки со складов, что указывает на низкий спрос на сырье со стороны производителей камабоко и других видов готовой продукции. В то же время темпы поступлений минтаевого сурими на хранение начали опережать прошлогодние, из-за чего общий уровень остатков тоже начал закрепляться на более высоком уровне, чем в 2017 г. В преддверии основного этапа переговоров по условиям закупок аляскинской продукции сезона «В» такая ситуация на японском рынке вроде бы дает шанс японским импортерам занять более жесткую позицию в вопросе об уровне цен, который все последние месяцы фактически только поднимался, однако мало кто сомневается в том, что в условиях заметно ослабшего курса иены американская сторона готова продавить очередное повышение несмотря на весь тот негатив, который несут высокие цены в плане конечного спроса.
Общий объем новых поступлений всех видов мороженого сурими на хранение на основных холодильниках Японии в мае был на 10% меньше, чем в 2017 г., ограничившись менее 13,75 тыс.т, но еще более сильно пострадали отгрузки с основных складов, которые в сумме по районов потреблениям и районам производства упали на 28% по сравнению с маем прошлого года и ограничились менее 9,50 тыс.т. Очень вялая динамика запасов фиксируется официальной статистикой уже более чем полгода, начиная с ноября, и в таких условиях суммарный объем остатков на хранении несмотря на также не очень динамичное развитие импорта к началу лета все-таки перешел к достаточно заметному росту относительно предыдущего года.
На конец мая суммарный объем остатков минтаевого и неминтаего сурими на основных холодильниках Японии все еще был ниже уровня 60,0 тыс.т, но уже на 2% превысил прошлогодний, достигнув почти 57,65 тыс.т. При этом запасы минтаевого сурими, а это в основном была аляскинская продукция, за май увеличились почти на 3,40 тыс.т и к началу июня достигли более 32,65 тыс.т, впервые после января вернувшись на уровень 30,0 тыс.т и более.
По сравнению с прошлым годом остатки минтаевого сурими в конце мая были уже почти на 4% больше прошлогодних, а майские поступления увеличились относительно 2017 г. на 7% и достигли 8,55 тыс.т. В то же время темпы отгрузок со складов регулярно и очень сильно отстают от прошлогодних, в мае общий объем отгрузок был на 27% меньше, чем в 2017 г., составив только около 5,15 тыс.т, в апреле падение было почти таким же, в марте достигло 33%, в феврале составило 25%, а в январе было равным почти 40%. С учетом того, что и в ноябре-декабре дела обстояли не лучше, а падение отгрузок в сравнении с уровнем годичной давности достигало 30-40% такое развитие ситуации явно указывает на то, что негативный эффект от повышения уровня контрактных цен на аляскинскую продукцию был весьма значительным.
Эксперты рынка отмечают в этой связи, что при более благоприятном общем состоянии рынка падение реального спроса на минтаевое сурими обязательно сказалось бы на спросе на сурими из нитепера, зауриды, горбыля и все прочие виды неминтаевого сурими, который должен был активизироваться и обеспечить подъем темпов отгрузок, но в действительности этого почти не наблюдается. В мае и общий объем отгрузок, и общий объем новых поступлений неминтаевого сурими был практически на 30% меньше, чем год назад, составив соответственно около 4,3 тыс.т и около 5,2 тыс.т, а общий объем остатков к началу июня был только на 1% ниже прошлогоднего уровня, оставшись в районе 25,0 тыс.т.