Запланирован к отправке в Корею ещё ряд российских судов с грузом камчатского краба
Как сообщалось ранее, по информации Росрыболовства 6 краболовных судов группы компаний “Антей” с “живым” грузом проходят Северный морской путь из Баренцева моря на Дальний Восток. Общий объем ценного груза — почти тысяча тонн. Первые четыре судна уже достигли порта Зарубино в Приморском крае.
Все шесть судов вышли на промысел из Владивостока за Полярный круг в середине июля. Часть из них – краболовы, часть – транспортные суда. Первым в Приморье вернулось судно “Арктик” — на него перегрузили живого камчатского краба в Баренцевом море. Переход по Северному морскому пути – это не простой, но необходимый логистический коридор.
Новые экономические условия стимулируют компании на поиски новых логистических путей для транспортировки груза. Теперь для отправки высококачественного живого краба с Севера в Китай компании стали использовать Северный морской путь.
Путь из Баренцева моря до Приморья занимает порядка 20-25 дней, в зависимости от погодных условий. Чтобы доставить груз в наилучшем виде, специалисты ГК “Антей” разработали особую систему жизнеобеспечения камчатских крабов: чтобы добытый краб не погиб, ему необходима постоянная смена забортной воды в танках. Поскольку в Северном ледовитом океане вода сильно опреснена из-за тающих льдов и обилия впадающих рек, то при транспортировке на Дальний Восток используются закрытая система: воду в танках пропускают через фильтры с поддержанием благоприятной для крабов температуры не более +2 градусов. Таким образом, камчатский краб комфортно переносит транспортировку и поступает на стол потребителя в наилучшем виде.
Запланирован к отправке в Корею ещё ряд российских судов с грузом камчатского краба
Ранее сообщалось, что специалистами отдела по работе с рыбоперерабатывающими предприятиями Мурманской, Архангельской областей и республики Карелия Мурманского филиала подведомственного Россельхознадзору ФГБУ «НЦБРП» совместно с Североморским межрегиональным управлением Россельхознадзора были успешно обследованы более 10 судов, принадлежащих компаниям ГК «Антей», ООО «Антей Север», ООО «Зигранд», на предмет соответствия требованиям страны-импортера. Также по результатам обследований продукции на основании заключений ФГБУ «НЦБРП» поставщикам морепродукции в Республику Корея были выданы сертификаты здоровья, подтверждающие ее безопасность в соответствии с требованиями страны – импортера.
Общий объем обследованных грузов составляет 1250 тонн.
Поиск новых рынков сбыта задача не простая, но решаемая: до конца 2023 года с территории Мурманской области запланирован к отправке в Республику Корея еще ряд судов с грузом камчатского краба.