{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Живые морепродукты из Вьетнама имеют большой потенциал для роста на китайском рынке

6 августа 16:36

По данным Вьетнамской ассоциации экспортеров и производителей морепродуктов (VASEP), в первой половине 2024 года экспорт морепродуктов достиг почти 4,4 миллиарда долларов, увеличившись почти на 6% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Из них на экспорт креветок пришлось более 37% (1,64 миллиарда долларов), пангасиуса - 21% (более 918 миллионов долларов), тунца - 10,7% (471 миллион долларов), головоногих моллюсков - 6,6% (289 миллионов долларов), а на другие виды - почти 20% (865 миллионов долларов).

Стоимость экспорта большинства основных продуктов увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: креветки и пангасиус незначительно выросли на 6% и 5% соответственно, экспорт крабов вырос сильнее всего - на 75%, а экспорт тунца увеличился на 23%. С другой стороны, экспорт головоногих моллюсков незначительно сократился - на 1%, а других видов рыбы - почти на 6%.

Позитивные сигналы для креветочной отрасли, похоже, в большей степени связаны с продукцией из омаров: стоимость продаж выросла с 46,6 млн долларов в первой половине 2023 года до 126,7 млн долларов в этом году, увеличившись на 171%. 98% этой выручки от продаж приходилось на живого лобстера (green lobster), а основным рынком сбыта был Китай.

Экспорт краба и краба-плавунца в первой половине этого года продемонстрировал самый значительный рост среди основных видов продукции, увеличившись на 75% и достигнув 125 миллионов долларов. Из них экспорт крабов увеличился почти вдвое и составил почти 93 миллиона долларов, а экспорт краба-плавунца увеличился на 33% и превысил 31 миллион долларов. В частности, экспорт живых крабовых продуктов принес выручку в размере 54 миллионов долларов, что почти в 8 раз больше, чем за аналогичный период прошлого года. Китай также был основным рынком сбыта вьетнамской продукции из живых крабов.

В общей картине экспорта на китайский рынок в первом полугодии особое внимание уделялось свежим и живым продуктам, что способствовало увеличению стоимости экспорта морепродуктов на этот рынок. Соответственно, за первые 6 месяцев этого года экспорт морепродуктов в Китай достиг почти 690 миллионов долларов, увеличившись на 8,4%. Из них наибольшая доля по-прежнему приходится на пангасиус - 35% с более чем 243 миллионами долларов, что на 7,4% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Второй по величине статьей экспорта на китайский рынок в первой половине этого года стали омары, объем которых составил почти 122 миллиона долларов, увеличившись на 174% и составив почти 18% от общей стоимости экспорта морепродуктов на этот рынок. Экспорт белоногих креветок в Китай также сократился на 10%, составив всего 117 миллионов долларов. Экспорт тигровых креветок также сократился почти на 30%, до 38,5 миллионов долларов.

Помимо креветок и пангасиуса, стоимость экспорта многих других видов морских продуктов, экспортируемых в Китай, также снизилась за первые 6 месяцев этого года. Между тем, экспорт живого краба в Китай, который входит в четверку самых дорогостоящих статей экспорта, увеличился в 12 раз и достиг 49 миллионов долларов.

Экспорт замороженных морепродуктов в Китай в первом полугодии в основном сократился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года из-за снижения цен, в то время как у живых морепродуктов было больше возможностей для роста.

Помимо омаров и живых крабов, также значительно возрос экспорт живых моллюсков и живых морских улиток - на 280% и 282% соответственно по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Рынок замороженных креветок в Китае в настоящее время находится в состоянии переизбытка, поскольку рынок наводнен продукцией из Эквадора, а объем производства в местных фермерских хозяйствах достиг высокого уровня. В первой половине этого года Китай импортировал 436 000 тонн креветок, причем только из Эквадора было импортировано 330 000 тонн креветок, или 75% от общего объема.

Между тем, ожидается, что спрос Китая на лосося и омаров продолжит расти. Китайские потребители, являющиеся ведущим мировым потребителем морепродуктов, все чаще отдают предпочтение высококачественным морепродуктам с высокой добавленной стоимостью. Произошел переход от покупки живых морепродуктов на традиционных рынках к покупке живых морепродуктов через каналы электронной коммерции. Среди них креветки являются самым популярным продуктом из морепродуктов, приобретаемым китайскими потребителями онлайн.

Хотя ситуация постепенно улучшается - инфляция и товарные запасы снижаются, - сохраняющиеся последствия по-прежнему сказываются на спросе на импортных рынках. Вьетнамский экспорт морепродуктов на основные рынки сталкивается с ценовой конкуренцией со стороны других стран-поставщиков, поэтому средние экспортные цены на ключевые продукты, такие как креветки и морская рыба, остаются низкими по сравнению с 2023 годом и предыдущими годами.

В результате общий объем экспорта морепродуктов за первые 6 месяцев восстанавливается, но значительный скачок произошел только в январе (+64,5%), при этом в последующие месяцы наблюдался незначительный рост.

Во втором полугодии экспорт морепродуктов из Вьетнама, по прогнозам, вернется к нормальной траектории, как это было до эпидемии COVID-19. Экспорт увеличится по сравнению с первым полугодием, и ожидается, что в третьем квартале количество заказов возрастет, что будет связано с сезоном отпусков на рынках в конце года.

Источник: Далекая окраина
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>