Эксперт отметил рост биомассы омуля на Байкале на 15-20% с 2017 года
Биомасса омуля на Байкале с момента запрета на его промышленный вылов в 2017 году выросла на 15-20%, однако отменять запрет пока рано, сообщил на пресс-конференции начальник Байкальского филиала ФГБУ "Главрыбвод" (структура Росрыболовства) Леонид Михайлик.
Принимать решение о возобновлении промышленного лова будет Росрыболовство, основываясь на научных данных, отметил он, но добавил, что, по его мнению, снимать запрет еще рано.
Недавно специалисты обнаружили на Селенгинском мелководье (восточный берег Байкала, Бурятия) огромное число рыбаков, ловивших рыбу на удочку (такой зимний лов омуля разрешен законом – прим.), рассказал Михайлик.
"Почти все они вылавливают молодь омуля, рыба там косяками стоит. Ей бы еще подрасти, конечно, 2-4 года", - добавил он.
Замруководителя Ангаро-Байкальского территориального управления Росрыболовства Ринат Енин сообщил, что этим летом Всероссийский НИИ рыбного хозяйства и океанографии совместно с Лимнологическим институтом СО РАН будут проводить очередные исследования численности омуля, на основании которых можно будет принимать решение о возобновлении промышленного лова. По последним данным, в Байкале было около 8-10 тысяч тонн этой рыбы. С учетом запрета ежегодно вылавливается в Байкале не более 150 тонн (в научных целях, для нужд коренных народов), добавил Енин.
По его мнению, даже ради импортозамещения сейчас не стоит спешить со снятием запретов. "Ежегодно в России добывает до 5 млн тонн водных ресурсов. И появление омуля тут существенной роли не сыграет", - сказал Енин.
Федеральный Минсельхоз запретил промышленную добычу омуля на Байкале с 1 октября 2017 года из-за сокращения популяции. Предполагалось, что запрет будет в силе три-пять лет.