Новые рыболовные районы в Арктике становятся доступны в результате потепления климата
Потепление климата открывает для северных рыбаков новые промысловые районы, ранее недоступные изо льда. Кроме того, оно способствует быстрейшему восстановлению популяции рыбы и других биоресурсов, на вылов которых ранее существовал запрет, сказал в ходе выступления на площадке VII Международного форума "Арктика: Настоящее и будущее" министр рыбного и сельского хозяйства Мурманской области Андрей Иванов.
"[Меняющиеся] климатические условия на нашем северном бассейне сказались в том, что у нас снимается мораторий на мойву, который держался более четырех лет, мы будем [эту рыбу] промышлять с марта месяца [2018 года]. Кроме того, за счет отхода льдов у нас произошла интенсификация промысла креветки, потому что освобождаются совершенно новые районы [добычи]", - сказал Иванов в ходе своего доклада на специальном заседании, посвященном развитию рыболовства и сельского хозяйства в арктических районах России.
Потепление климата в Арктике позволяет осваивать новые районы добычи не только в Баренцевом море, омывающем территорию Мурманской области, но и в более восточных районах Арктики.
"Сохранение тенденции на потепление дает перспективу хозяйственного освоения дополнительной сырьевой базы в Карском море, а, возможно, и в море Лаптевых, например таких видов как сайка", - пояснил замруководителя Северо-Западного территориального управления Росрыболовства Константин Охота в своем докладе, посвященном перспективам рыбной отрасли в северных морях России от Кольского полуострова до Дальнего Востока.
Однако актуальное состояние рыбной отрасли на Севере не позволяет в полном объеме воспользоваться новыми, открывшимися от льда районами промысла. Слабое развитие транспорта в Арктике, сложность доставки готовой продукции вглубь страны приводили к тому, что, к примеру, квоты по вылову сайки в Карском море в 2007 - 2011 годах не выбирались рыбаками даже наполовину. А квоты по добыче бурых водорослей в Баренцевом и Белом морях - даже на 10%.
"Наиболее вероятным вариантом дальнейшего развития арктического бассейна является развитие транспорта и рыбоперерабатывающей инфраструктуры", - сказал Охота.