Росрыболовство: в 2018 году вся торговля байкальским омулем будет классифицироваться как незаконная
В Бурятии и Иркутской области 1 октября 2017 года вступил в силу запрет на промышленный вылов байкальского омуля. Со следующего года любая торговля им будет автоматически расцениваться как незаконная, продавцам будет грозить реальный тюремный срок.
Об этом на пресс-конференции 23 ноября в Иркутске заявил руководитель Ангаро-Байкальского территориального управления Росрыболовства Виталий Молоков. Кстати, исторически это второй запрет на промышленный вылов омуля – первый был в 1970-х годах, отметил он.
– Да, разрешен любительский лов омуля – на удочку зимой со льда. Но при этом действует ограничение на количество добычи, – пояснил Виталий Молоков.
Кстати, по его словам, цифры пока разнятся – например, в Бурятии разрешено ловить до пяти килограммов омуля на человека в сутки, в Иркутской области – до 20 килограммов. Предполагается в ближайшее время все параметры уравнять и привести к общему знаменателю – не более пяти килограммов.
– Таким образом, все, что гражданин наловил – это только для личного пользования, продать это он уже не сможет. За торговлю байкальским омулем и его промышленную добычу предусмотрено уголовное наказание – от двух до пяти лет лишения свободы, – подчеркнул Виталий Молоков.
Как пояснил начальник Байкальского филиала «Главрыбвода» Леонид Михайлик, запрет на промышленный вылов касается только байкальского омуля. Таким образом, на прилавках останется, например, хариус. Кроме того, не исключены и подлоги, когда за омуля выдают другие виды рыб.
– Это может быть якутский омуль, сибирская ряпушка, которые не являются эндемиками, – сказал он.
Директор Байкальского филиала «Госрыбцентра» Владимир Петерфельд поддержал коллегу, подчеркнув, что сибирская ряпушка, к примеру, почти неотличима от байкальского омуля – «у нее только голова чуть меньше, а тело чуть шире».
– Сейчас предприниматели еще могут продавать омуль, отговариваясь, мол, это летние запасы, – сказал Виталий Молоков. – Но хранить его в замороженном виде можно, максимум, шесть-восемь месяцев, поэтому, начиная с января-февраля будущего года, такая «отмазка» продавцов уже не спасет.
Пока что срок запрета, предварительно, составит три года, далее предполагается каждый год в период нереста отслеживать численность омуля.
Кстати, по словам Владимира Петерфельда, «омулю нужно просто дать отдохнуть и отнереститься».