Запрет на вылов байкальского омуля помогает восстановлению его популяции
Запрет на вылов байкальского омуля положительно влияет на восстановление его популяции. Об этом сообщил руководитель Байкальского филиала ФГБУ "Главное бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов" ("Главрыбвод") Леонид Михайлик.
Минсельхоз РФ с октября 2017 года ввел запрет на промышленную добычу и любительский вылов омуля на Байкале в связи с резким снижением его популяции. Исключение сделано для зимней рыбалки удочкой. С некоторыми ограничениями могут добывать омуль коренные малочисленные народы Севера. Забор рыбы могут осуществлять ученые для проведения исследований, а также рыбоводные заводы - для искусственного воспроизводства.
"В 2018 году нашими рыбоводными заводами - Большереченским, Селенгинским и Баргузинским - заготовлено рекордное за последние годы количество икры байкальского омуля - более 600 млн штук. Главную роль в достижении показателей сыграл введенный запрет на промышленный вылов эндемика и усиление охраны нерестящейся рыбы", - сказал Михайлик.
По его словам, введенный мораторий позволил собрать ту рыбу, которая раньше попадала в сети промышленников, браконьеров. "Чем больше отлов производителей (нерестующейся рыбы) для рыбоводных заводов, тем больше потом и выпуск в Байкал личинок после инкубации", - объяснил Михайлик.
Большой вклад, отметил он, сейчас вносит охрана омуля.
Сейчас, по словам Михайлика, уровень браконьерства спал еще и оттого, что труднее стало незаконно пойманную рыбу перевозить и реализовывать. "Поймать, может, и не проблема. Большая проблема рыбу вывезти: ловят с омулем по дороге, штрафуют. Любой омуль без документов сейчас как бельмо на глазу", - сказал руководитель Байкальского филиала ФГБУ "Главрыбвод".
В целом на ситуацию с сокращением численности омуля, по словам экспертов, оказала как общая неблагоприятная экологическая обстановка, маловодный период в бассейне Байкала, так и браконьерство, вырубка леса рядом с реками.