Завершена оценка регулирующего воздействия инвестиционных квот
Минэкономразвития завершил оценку регулирующего воздействия проектов постановлений Правительства Российской Федерации, устанавливающих процедуру распределения инвестиционных квот.
В итоговом документе выявлены восемнадцать рисков принятия документов в предлагаемой редакции. Остановлюсь на некоторых.
Предлагаемый Минсельхозом при внесении заявки на получение доли инвестиционной квоты перечень из тридцати технических документов, в совокупности составляющих концепт-проект, потребует расходов стоимостью около 300 тысяч евро, а подготовка займёт четыре – пять месяцев. Поэтому в заключении об оценке регулирующего воздействия предложено сократить втрое перечень представляемых заявителем документов.
Минсельхоз предлагает недостаточный порог освоения инвестиционной квоты на судне, которое послужило основанием для наделения такой квотой. В заключении указано на то, что необходимо установить норму об обязательном освоении 100% доли инвестиционной квоты на рыбопромысловом судне, строительство которого стало основанием для наделения долей соответствующей квоты, а также об обязательном освоении 100% доли инвестиционной квоты, предоставленной для строительства предприятия по производству рыбной и иной продукции инициатора инвестиционного процесса.
Предлагаемый в проектах постановлений порядок отбора инвестиционных проектов не предусматривает реальных процедур отбора. Вместо этого планируется проведение торгов на понижение истребуемой квоты вылова. Такая система в сочетании с необходимостью предоставления банковской гарантии приводит к подмене конкуренции проектов конкуренцией финансовых возможностей, что оставит без ресурса средние и малые предприятия.
Предложенная в проектах постановлений юридическая конструкция «предприятие как имущественный комплекс» неточна. «Предприятие как имущественный комплекс» не может быть объектом капитального строительства, потому что не может появиться ранее, чем действующая организация не создаст на базе своего имущества и прав «предприятие как имущественный комплекс» в качестве самостоятельного объекта недвижимого имущества.
Очень эффективно поработали рыбацкие объединения. Дополнительные публичные консультации по проектам постановлений проходили всего четыре дня – с 14 по 18 ноября, однако это не помешало рыбацким объединениям подготовить и направить в Минэкономразвития проработанные замечания. Многие из этих замечаний были учтены или отражены в итоговом заключении.
Считаю, что это хороший пример работоспособности процедуры оценки регулирующего воздействия.
автор: Зверев Герман Станиславович: Президент некоммерческой организации «Ассоциация добытчиков минтая»
Читайте также на Fishnet.ru: Судные квоты